Вопросы логопеду
Вопрос-ответ:
Задать вопросВсе зависит от того, почему ребенок не рычит! От слабости артикуляционного аппарата, недостаточно сильного речевого дыхания или проблем со звукоразличением, звуковосприятием. Поэтому работа может варьироваться от десяти занятий до двух лет усиленной работы.
Очень хороший, нужный вопрос, потому что при подключении в коррекционно-развивающий процесс домашних занятий ускоряет результат. Мой совет заключается в логике построения взаимодействия с детьми. Артикуляционную гимнастику мы выполняем в спокойном состоянии, не спеша и для этого я предлагаю задействовать время перед сном. Дети набегались, напрыгались и наигрались за день, можно перед чтением или после вечернего чтения сделать пять любых артикуляционных движений, причем их можно делать даже лежа. Главное – сделать это привычкой.
И конечно же, если есть желание, время, позволяют обстоятельства, то можно проводить артикуляционную гимнастику и в течение дня.
Готовые комплексы можно использовать, а можно вспомнить упражнения, которые отрабатывались на занятии в детском саду, и выполнять их.
Учитель – логопед в общеобразовательном детском саду занимается с детьми старшей и подготовительной группы (4,5 – 7 лет). С детьми средней, младшей и групп раннего возраста логопед знакомится, проводит общеразвивающие занятия и игры. Учитель-логопед проводит диагностику развития речи детей и согласно результатам проводит коррекционно-развивающую работу по постановке звуков, по развитию связной речи, грамматического строя.